В рамках Школы тренинга и групповой динамики Вы сможете освоить универсальные, системные принципы работы, подходящие для работы с разными группами. Школа будет иметь знакомый формат и состоять из 4-х модулей по 6 дней. В процесс обучения будут включены тьюторские группы, а также личностные и методические консультации.
Модуль I. «Основы групповой и тренинговой работы. Подготовительный этап» - 80 часов.
1. Виды групп и принципы работы с разными группами.
2. Формирование целей на работу с группой.
3. Разработка концепции групповой работы.
4. Логика структурированных и неструктурированных групп.
5. Методика построения тренинговых программ: основные этапы тренинга, макро- и микродизайн тренинга.
6. Методическое наполнение содержательных блоков программы.
7. Определение, виды и функции шеринга.
8. Учет особенностей участников при формировании модели работы с группой (подготовленность, мотивация и т.д.).
9. Базовые вопросы, связанные с организацией группы (анализ времени, места, формирование контрактных правил, наличие и специфика раздаточного материала).
Таким образом, на первом модуле Вы изучите всё, что касается подготовки работы с группой до начала самой группы.
Также во время первого модуля Вам будет выдан чек-лист, в котором будут отражены 4 основные фокуса внимания, которыми должен управлять ведущий групп и тренер. На протяжении всего времени обучения у Вас будет возможность осваивать их на любых группах, которые Вы будете посещать. Чек-лист станет интегрирующим инструментом, помогающим максимально освоить виденье управления групповыми процессами.
Поддерживающая психологическая консультация – 1 ч.
Методическая консультация по подготовке собственных групповых и тренинговых программ - 1 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий – 10 ч.
Модуль II. «Создание группового опыта и управление групповыми процессами».
1. Управление содержанием групповой работы в процессе её реализации.
2. Принципы организации группового опыта.
3. Виды, принципы и инструменты разработки игр, упражнений, экспериментов, экспириенсов и т.д.
4. Управление энергией группы.
5. Групповая динамика, ее параметры и функции в тренинге и групповой работе.
6. Ролевые позиции ведущего группы и тренинга, их содержание и функции.
7. Соотношение ролевой позиции ведущего с групповой динамикой.
8. Феномены сопротивления группы и сопротивления отдельных участников в группе.
Поддерживающая психологическая консультация – 1 ч.
Методическая консультация по подготовке собственных групповых и тренинговых программ - 1 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий - 10 ч.
Модуль III. «Управления изменениями в группе. Граудинг эффектов групповой работы» - 80 часов.
1. Инструменты интеграции «в жизнь» эффектов и результатов изменений участника, созданных в процессе групповой работы и тренинга.
2. Роли, профессиональная позиция и зоны ответственности тренера.
3. Типы лидерского стиля. Составляющие стиля лидерства.
4. Соотношение групповых процессов, цели и стиля лидерства.
5. Типичные ловушки ведущего группы и тренерства.
6. Мотивационные роли как архетипические образы проявления участников.
7. Типичные проявления участников в групповой и тренинговой работе.
8. Феномен ко-лидерства, его возможности при ведении групп и тренингов.
9. Принципы ко-лидерства, совместного ведения групп и тренингов. Сочетание стилей в ко-лидерстве.
Поддерживающая психологическая консультация – 1 ч.
Методическая консультация по подготовке собственных групповых и тренинговых программ - 1 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий - 10 ч.
Квалификационно-супервизорский семинар. Защита квалификации ведущего групп и тренера:
1. Подготовка авторской программы группы или тренинга (в ко-лидерстве), при методической поддержке преподавателей Школы (методические консультации с преподавателями обязательны для студентов).
2. Защита выпускной квалификационной работы: проведение фрагмента работы с группой.